Яндекс.Метрика

Фестиваль, посвященный покровителям семьи и брака - Святым Петру и Февронии Муромским.

 

В подмосковной Усадьбе Захарово 8 Июля 2017 года состоялся фестиваль, посвященный покровителям семьи и брака - Святым Петру и Февронии Муромским.

 

В этой усадьбе провел свои детские годы Александр Сергеевич Пушкин. Здесь он слушал сказки Арины Родионовны, бегал по аллеям и купался в пруду.

Тема фестиваля — сотворчество. Этим словом можно описать и отношения внутри семьи, и творческие союзы, и совместный поиск ответов на важные вопросы: кто мы, люди, живущие в одной стране, имеющие нерасторжимое прошлое и надежду на радостное будущее?

Концепция и программа фестиваля «Традиция» разработаны писателем Захаром Прилепиным, продюсерами Эдуардом Бояковым и Дмитрием Вадимовичем в сотрудничестве с музеем-заповедником А.С. Пушкина. Фестиваль прошел в формате пикника – полифонического праздника на лоне природы. Каждый уголок заповедника стал местом для концертов, развлечений, детских игр, лекций и дискуссий. Было весело и интересно, несмотря на холодный дождь, ливший целый день.
 

Компания «AfalinaS» приняла активное участие в фестивале, познакомила гостей с оздоровительной продукцией компании «AfalinaS» и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

 

Праздничная атмосфера, царившая на фестивале, коктейли из серотонина и водорослей, лечебные леденцы, горячий чай из монастырских травяных сборов согревали, поднимали настроение, сохраняли бодрость тела и духа, несмотря на дождь и промокшие ноги. Партнеры активно рассказывали гостям о продукции, о результатах ее применения. Присутствующий на фестивале врач компании, кандидат медицинских наук Машков С.О. проводил консультации по здоровью. Все участвующие в фестивале партнеры компании «AfalinaS» остались довольные и здоровые, сохранили удивительные впечатления от многочисленных мероприятий фестиваля, от общения с новыми людьми, заинтересовавшимися оздоровительной продукцией, от праздничного веселья и задора.

 

 

На сцене ансамбль «Казачий кругъ» заводит зрителей веселой казачьей музыкой и плясками. 

Можно было попробовать себя в кузнечном деле, сделать кольцо или маленькую кочергу. Дождь шлепает по кожаной шапке кузнеца и шипит на раскалённом гвозде. Несколько ударов, и гвоздь сгибается в кольцо, получилась брутальная бижутерия.

 

В шатрах и в музее-усадьбе Пушкина угощают кренделями с уткой, наливают хреновухи, продают книги Российского военно-исторического общества и протоиерея Артемия Владимирова.

Мероприятий очень много: В одной комнате встреча с Захаром Прилепиным, в другой – с музыкантом Сергеем Летовым. В мире есть три специалиста по гуслям, один из них, Дмитрий Парамонов, проводит здесь лекцию про историю инструмента. Концерты на двух площадках, в числе выступающих – «Ихтис» и Александр Скляр.

 

В одном шатре выступает театр “Душегреи”, в другом детей учат играть на традиционных русских музыкальных инструментах. Вечером - шоу на воде, фейерверк, и концерт группы «Калинов Мост».

Парковка популярной туристической достопримечательности забита почти полностью. Формат праздника довольно редкий и нашёл своих ценителей, несмотря на дождь и сырость.

 

 

Писатель Захар Прилепин, соавтор фестиваля «Традиция»:
– Так сложилось, что у наших оппонентов — представителей разнообразных сфер искусства — есть свои площадки. Произошла приватизация не только в сфере экономической, но и сфере культуры, и площадки были успешно распределены. Это некие весы, с одной стороны лежат гири. Есть расхожее представление о России, что всё у них так и никак иначе, вот эта вот рашка, эта дегенеративная культура, эти православные попы на мерседесах… И вся эта история выдаётся за единственный вариант, что это тренд, что только так и никак иначе. А у нас есть некоторое количество контрдоводов, и мы готовы аргументированно противостоять.

Другой вопрос, что противоборствующая сторона не желает даже в этот разговор вступать. Они говорят «уберите всё это отсюда, мы это видеть не хотим». Поэтому мы не будем им даже оппонировать. Мы просто обратимся к людям напрямую. Люди, вот один товар, вот другой товар. У нас же свободная экономика? Вот и в культуре точно так же, пожалуйста, выбирай.

Вот у нас фестиваль «Традиция», мы решили собраться вместе с нашими сотоварищами по убеждениям. С людьми, для которых Россия не является чёрной дырой, для которых западная цивилизация не является единственным источником человечности, прогресса, знаний и всего остального. С теми, у кого более сложные представления о действительности, о пути России и о достижениях русской цивилизации. Мы не собираемся никого давить гусеницами, не претендуем на власть. Мы просто считаем, что те вещи, которые мы делаем, произносим, пишем, поём и рисуем, имеют право на существование и имеют право быть услышанными большим количеством людей.

Я перемещаюсь по стране непрестанно. И от Калининграда до Владивостока есть русская интеллигенция, которой претит большинство из того, что нам навязывается под видом российской культуры. Они ориентированы несколько на иное. Люди хотят это услышать, увидеть, прочитать, так или иначе противостоять хаосу, распаду. Или просто иметь своё культурное поле для воспитания своих детей. Чтобы была какая-то полянка, где цветочки растут родные. Не может же быть всё под одну гребёнку, должно быть разнообразие. Мы же все за цветущую сложность? Пускай она будет более цветущей, более сложной.

Это то, что называется хтонь. Для меня важно, когда есть эхо — отклики из прошлого моих предков, наших предков, всего этого пространства — вдруг я его слышу и понимаю, что это моё. Я тоже из этого создан, хотя я про это забыл. Я родился, этого уже не было. А это внутри меня, это часть нашей физиологии. Мы же понимаем, что национальная культура, музыка — это часть нашей физиологии? Так сложены наши мышцы, наша мимика, как мы пели, плясали, и как мы молились.

Эдуард Бояков, продюсер, режиссёр, председатель Русского художественного союза. Соавтор фестиваля «Традиция»:

– У меня есть ощущение, что большинству людей кажется, что православное, патриотическое, традиционалистское и консервативное — это что-то маргинальное. Это либо какие-то качки в чёрных футболках с татуировками, которые должны прямо сейчас броситься мочить либералов, таджиков, евреев. Либо это какие-то непонятные старушки в платочках и девушки с несчастной женской судьбой, которые если и поют и слушают музыку, то только на трёх аккордах и только про «духовность» в самом детском изводе, когда ни о какой цветущей сложности и говорить нельзя.

Некоторым кажется, что кроме этого «патриотическо-маргинального» пространства, есть только пространство «прогресса», западных ценностей. В этом пространстве есть Быков, Ерофеев, Шендерович, Рубинштейн, Звягинцев, Сокуров, Серебренников. Складывается такая картина, такой интерфейс, что третьего не дано. И это большая ошибка и опасность для русской культуры.

Ведь существует поле, которое собирает этническую, корневую традицию, и передаёт будущим поколениям. С этим полем надо работать. Есть огромный запрос на современное русское искусство. Не только российское в широком смысле, на русское. Российское искусство — это вполне себе хороший термин, просто он политический. Если мы говорим российское, это значит татарское, еврейское, мордовское, якутское, аварское, лезгинское, калмыцкое, ингушское и так далее и так далее. И в этом ряду должно быть ещё и русское. Мы должны честно откровенно различать культуры, не противопоставляя их. Мы ведь говорим, что язык русский, не российский.

Либеральный лагерь, западно-ориентированная художественная богема, элита не резонирует с этими вещами. Сокурову очень далеко это всё. Звягинцеву — тоже. Алексиевич, которая панегирическое интервью публикует на вашем сайте, вне этого пространства. Если они априори считают 86% населения, которые за «Крым наш» – быдлом или даже оболваненными в результате манипулятивных технологий, то нам с ними не о чём говорить.

Такая богема не резонирует с нашим народом. Она не понимает, не уважает этих людей. Не понимает, что за ними стоят, если говорить про культуру, не ценности, которые выражает Михаил Круг, а ценности, которые выражает, в том числе русская корневая музыка, литература почвенников, русская академическая школа живописи и так далее. На этом поле было совершено множество серьезных ошибок, русская культура переживала тяжелые времена не только в 90-х годах прошлого века. Сталин, дворянское сословие, Петр I, Алексей Михайлович — это череда не только достижений, но и череда ошибок, репрессий по отношению к русскому эгрегору. Это старая история, и вопрос не про лауреатов Нобелевской премии, вопрос про то, что Россия всегда развивалась в серьёзном напряжении, в диалоге между самобытниками и западниками. Между теми, кто присягал Петру в его попытках сделать европейское государство и теми, кто ориентировался на исконно русские ценности.

Эта сегодняшняя проблема очевидна, она существует, и надо, как минимум, создать свой противовес. Сегодня в культуре всё перекручено, всё очень сильно ориентировано на запад, на его форматы. Это, как минимум, глупо. А как максимум — подло. Культура это сад. Иногда химические удобрения помогают получить урожай быстро, через месяц, но через год дерево погибнет. Нужно быть внимательным, деликатным, нужно любить землю, на которой живешь. Понимать, что не с нас все начинается и не нами закончится… Это — философия фестиваля «Традиция».